ФЭНДОМ

Персефона
Περσεφόνη
Persephone
Богиня Плодородия и Царства Мёртвых
Оружие

Растения

Римская форма

Прозерпина

Дом

Подземное Царство

Семья
Отец

Зевс

Мать

Деметра

Супруг(а)

Аид

Фильм
Персефон
Актёр

Розарио Доусон

Персефона — богиня весны, плодородия и Царства Мёртвых.

История

Персефона — дочь Деметры и Зевса. Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере. К ней сватались Арес и Аполлон. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида (либо ещё Афродита). Цветком Персефоны называют нарцисс.

Однажды, гуляя на лугу, у озера, Персефона встретила Аида. И он забрал её в своё царство (по другой версии он сделал это с помощью Зевса, а главное с его согласия). Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. По другой версии она послала Геракла. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен граната (либо три зерна, о чём сообщил Гермес). По другой версии - яблоко. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна (или же съела пол-яблока) — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что (согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору) Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо (согласно Овидию и Сервию) полгода (весну и лето) на Олимпе, другие полгода (осень и зиму) же — в царстве Аида.

Перси Джексон и Олимпийцы

Похититель молний

В книге её нет, но Перси вспоминает о ней когда видит её трон около трона Аида. Он очень сожалеет о её отсутствии, т.к. Персефона могла влиять на настроение мужа.

Последнее пророчество

Перси видит её сидящую рядом с Аидом. Она очень неодобрительно относиться к Нико.

Внешность

Персефона очень красивая. В наземном мире она надевает платье, переливающееся цветами бутонов. Глаза тоже приобретают разные цвета. В подземном мире она бледная. Она носит белое платье, которое кажется состоит из тумана.

Характер

Не любит, когда в её присутствии упоминают Марию ди Анджело.

Способности

Как богиня она всемогуща. По большей части у неё такие же способности, как у Деметры - управлять растениями. Может превращать предметы и людей в растения.