ФЭНДОМ

Персей
Περσεύς
Perseus
Сын Зевса
Убийца Медузы
Оружие

Меч
Коса Кроноса
Голова Медузы

Семья
Отец

Зевс

Мать

Даная

Братья/Cёстры

Геракл (правнук и единокровный брат)

Персей — греческий полубог, сын Зевса и Данаи, один из немногих героев Греческой мифологии, которые имели счастливый конец.

История Править

Мать Персея, Даная, была заперта собственным отцом, царем Аргоса — Акрисием. Царю было дано пророчество о том, что однажды сын его дочери убьет его. Вместо того, чтобы проследить за дочерью, он закрыл ее в башне без дверей, а лишь с одним окном. Зевс увидел прекрасную деву, влюбился в нее, обратился золотым дождем и проскользнул через окно. Бог превратил тюрьму в красивый луг, наполненный солнечным светом. Отец Данаи увидел свет, идущий из окна, и потребовал снести стену, чтобы проверить, что с его дочерью. Когда стена пала, царь увидел Данаю с маленьким мальчиком на руках. Боясь разгневать Зевса, царь Акрисий заточил мать и ребенка в ящик и отправил в океан, чтобы море сделало свое, но несмотря на это, Зевс защищал Данаю и своего сына. Они оказались на берегу острова, там их встретил Диктис (рыбак). Персей рос вполне счастливым ребенком, пока в один прекрасный день царь Полидект не решил, что хочет жениться на матери сына Зевса.

Однако, Даная не была в этом заинтересована. Царь не получил ответа, он также не мог побороть Персея и поэтому сделал вид, что собирается жениться на ком-то другом. Когда Персей пришел на свадьбу без подарка (чего он не мог себе позволить), царь потребовал, чтобы герой принес ему голову Медузы заместо дара. Персей совершил сложный поиск, в конечном итоге он убил Медузу (Горгону) с помощью Гермеса, бога путешественников (который одолжил ему свой меч, который тот использовал, чтобы убить Аргуса, и крылатые сандалии), Афины, богини мудрости (которая дала Персею зеркальный щит), Аида, властителя Подземного царства (который дал Персею Шлем Тьмы, чтобы скрываться в тени). Герой также отобрал у серых сестер глаз и зуб, чтобы они дали ему информацию о положении острова горгон. На обратном пути к царю Персей показал истинную природу своего героизма: спас принцессу Андромеду от морского чудовища, Кето. Позже он женился на принцессе.

В конце концов, он доставил голову Медузы царю, но узнал, что его свадьба была фиктивной и что его мать была вынуждена выйти замуж за царя. Разъяренный, Персей использовал голову Медузы и превратил своих врагов в царстве в камень, тем самым он спас свою мать. Не захотев править, Персей отдал власть своему отчиму Диксию.  В конце своей жизни он участвовал в Олимпийских играх, внезапно порыв ветра изменил путь полета диска и тот угодил в деда Персея, убив старика (несмотря на все усилия Акрисия избежать пророчества). Персей прожил долгую и счастливую жизнь вместе со своей матерью, детьми и женой Андромедой, он умер и попал в Элизиум. Многим позже Персея и Андромеду перенесли на небо в качестве созвездий.

Less003-1

Созвездие Персея

Книги Править

В книгах герой не появляется, но Перси упоминает, что его мать назвала его так специально, т.к. у Персея всё закончилось удачно.

Интересные факты Править

  • Персей женился на Андромеде.
  • Он является прародителем персов.
  • Персей — сын-полубог Зевса, в отличие от Перси Джексона, который является сыном-полубогом Посейдона.
  • Персей для Геракла — единокровный брат и прадед.
  • Он является двоюродным братом Перси, так как Перси — племянник Зевса, а Зевс — отец Персея.
  • Созвездие Персей названо в его честь.
  • У Перси и Персея много общего.
    • Салли Джексон назвала своего сына именем Персея, так как он был одним из немногих героев в мифах, которые имели счастливый конец.
    • Перси Джексон обезглавил Медузу, как и его тезка, Персей.
    • В оригинальном мифе Персей пригрозил серым сестрам, обменяв их глаз на информацию. Перси сделал то же самое в Море Чудовищ.
  • По словам Хрисаора, Персей был высокомерным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики