ФЭНДОМ

Пан
Pan
Pan the god
Бог сатиров
Бог дикой природы
Бог природы и гор
Оружие

Трубочки, паника

Римская форма

Фавн

Дом

Пещера Пана

Семья
Отец

Гермес

Мать

Дриопа

Дети

Бона Деа (дочь)

Братья/Cёстры

Жители домика Гермеса (братья и сестры по отцу)

Дух дикой природы теперь будет обитать во всех вас. Каждый, кого ты повстречаешь, должен научиться у тебя духу поиска. Тому, как ты искал бога Пана. Старайтесь улучшать мир, каждый из вас и в каждом его уголке. И для этого не надо никого ждать, даже бога Пана. Делайте это сами.

– Пан Гроуверу, в Лабиринте Смерти.

Пан был богом дикой природы, охоты (частично), деревенской и народной музыки. Обычно известный, как сын Дриопы и Гермеса. Пан предстает как старый сатир с невероятно большими рогами. Его римский аналог - Фавн (когда дело дошло до леса, равнин и полей) и Инуй (когда дело дошло до крупного рогатого скота). В римских мифах он также является богом пророчества. Иногда он символизирует язычество (в основном в поэзии). 

ИсторияПравить

Пан - последний бог дикой природы. Точно неизвестно,кто его родители. Самая популярная версия: он сын Гермеса и нимфы Каллисто, по другой - сын Аполлона и Энои. Родился он в Аркадии на горе Ликеон. Всю свою жизнь Пан проводил в лесах, играя на своей пастушеской флейте.  Две тысячи лет назад до книги было объявлено, что великий бог Пан умер, извещание услышали, но сатиры и духи природы не поверили. Пан сказал сатиру Лисасу, чтобы он рассказал всем о его исчезновении. Сатиры говорили, что Пан был развратным, хотя этого в книге не упоминается. Большинство сатиров мечтали найти бога, поэтому подавали заявку на лицензию искателя в Совет Козлоногих Старейшин, чтобы они могли искать его. Ни один сатир не вернулся из поиска из-за Золотого Руна, которое привлекало их природным ароматом. Гроувер Ундервуд потерял своего отца, деда, дядю и, вероятно, большинство родственников и друзей в поиске, тогда все и поняли, что на них действует Руно.

Однажды у Пана был музыкальный конкурс с Аполлоном. Царь Мидас, один из последователей Пана, судил, что его покровитель выиграл, несмотря на то, что Аполлон был богом музыки. В гневе он превратил уши царя в уши осла.

Пан также помог Зевсу в борьбе с Тифоном (в первую войну против Тифона). В то время, как Зевс был заключен в тюрьме Тифона в пещере, охраняемой драконом Дельфином (женщина), Пан начал кричать вслух и вызвал панику у дракона, который убежал, давая богу молний шанс спастись и выйти в честь сына Геи.

ПоэзияПравить

Пан много раз появляется в стихах, представляющих все язычество или природу. Самый известный из них - это от Элизабет Браунинг, который является частью этих двох строф:

Он с силой дунул на бреге реки.

Сладостно, сладостно, сладостно, Пан!

Стелется трель у реки!

Сладостно млеть нам, великий Пан!

И солнца лучи погаснуть забыли,

Лилии ожили, стрикозьи крылья

Снова трепещут у самой реки.

Но зверь по природе великий Пан,

Хохочущий у реки,

Хоть людям дар песен от Пана дан:

Истинный бог, он тем и велик,

Что жалеет сорванный этот тростник,

Которому век не шуршать у реки.

В то время проходило поэтическое движение выгодное язычеству, поэтому Элизабет Браунинг написала это стихотворение, чтобы "помнить" поэтов Греческой мифологии, которые безвозвратно ушли в прошлое.

Похититель молнийПравить

Пан упоминается, когда Гроувер говорит, что должен помочь Перси Джексону в его поиске, чтобы получить лицензию Искателя для поисков Пана. После успешного завершения поиска, Гроувер уходит искать Пана.

Море ЧудовищПравить

Поиск Гроувера не ладится из-за Золотого Руна. Руно выделяет тот же аромат, что и дикая природа, заманивая сатиров на остров Полифема, где их съедают. После того, как Руно доставляют в Лагерь Полукровок, Гроувер снова отправляется в поиск в надежде найти Пана.

 Проклятие ТитанаПравить

Проходя через Нью-Мексико, Гроувер чувствует присутствие кого-то и что-то говорит о благословении дикой природы. В это время из кустов вылетает Эриманфский вепрь, готовый атаковать группу, позже они уже летят на вепре на запад. Перси спрашивает Гроувера, что он имел в виду, когда говорил, что чувствовал присутствие Пана. Сатир считает, что Пан говорит с ним через кофе, позже Гроувер рассказывает Перси, что он услышал голос Пана, который сказал: "Я жду тебя".

Лабиринт СмертиПравить

Ундервуд, первый представленный сатир в книге

Гроувер Ундервуд, сатир, который искал Пана

При выполнении задания Гроувер и Тайсон отделились от группы, потому что сатир почувствовал Пана. Позже Перси, Аннабет Чейз, Рэйчел Элизабет Дэр и Нико ди Анджело нашли их на берегу реки в Лабиринте. Группа шла вдоль реки к Карлсбадским пещерам в Нью-Мексико, где они нашли Пана, лежащего на кровати. Он понемногу исчезал. Вокруг были вымершие животные, которые растворялись в пыли, когда Пан умирал. Бог говорит Гроуверу, что должен был уйти еще две тысячи лет назад, но сатиры предотвратили его смерть. Он говорит, что настало его время покинуть этот мир, а Гроувер должен сохранить его мудрость в мире. Он индивидуально обращается к Перси, Аннабет, Тайсону и Рэйчел, но не к Нико. Когда Пан умирает, он каждому передает частицу своей энергии и немного больше отдает Гроуверу.

Тогда группа возвращается в лагерь и готовится к сражению с армией Кроноса. Во время битвы Гроувер создает ожесточенный крик, который вынуждает армию Кроноса бежать в страхе. По-видимому, крик был способностью Пана, которая справедливо называлась паникой. Когда Гроувер предстает перед советом, сатиры не верят ему, но Хирон и Дионис поддерживают его. Сатиры голосуют за изгнание Гроувера, тогда как Хирон и Дионис (чей голос имеет решение двоих, так как он бог) голосуют против. Совет достигает нерешительности и распускается, позволяя Гроуверу остаться. Это непреднамеренно приводит к резне почти двадцати сатиров, тех которые голосовали за изгнание включая Силена и Марона. Линэус был помилован, но его смерть была неизбежной и он умер героем во Второй Олимпийской войне и перевоплотился в лавра.

Последний ОлимпиецПравить

Дух Пана живет в Гроувере, он собирает вместе сатиров, чтобы защитить последние дикие места. Теперь Гроувер "заменяет" Пана.

Герои ОлимпаПравить

Метка АфиныПравить

После того, как Джейсон Грейс, Перси и Пайпер Маклин освободились из Нимфея и опять сделали Хагно молодой, она решила исследовать мир и навестить Пана. Хагно подчеркнула, что Пан не позволит погибнуть природе. Перси решил не говорить ей правды о исчезновении Пана. Он тоже имеет сердце и понимает, что это такое.

ФавнПравить

Faunus statue

Фавн - римский аналог Пана

Фавн - римская форма Пана. Когда Пан превращается в Фавна, он становится более дисциплинированным, милитаристическим и воинственным. Неизвестно, существует ли Фавн, если Пан исчез и передал свои способности Гроуверу, Нико, Аннабет и Перси.

СпособностиПравить

  • Пан имел стандартные силы бога, такие как нечеловеческая сила, бессмертие, контроль погоды, моря и т.д.
  • Может сеять панику (громкий крик/аура страха, что пугает многочисленных врагов), передано Гроуверу.
  • Предположительно, владеет лесной магией.
  • Он имеет силу Гроувера и других сатиров, которую они использовали на протяжении всех книг, но в большем масштабе.
  • Умеет делать изображения животных, которые потом оживают, часто сопровождается тошнотой у сатира или ветерком весны у человека.
  • Может управлять Эриманфским быком и другими существами из дикой природы, такими как птицы (птица Додо, если быть точным, то по имени Деде), мамонты и тигро-волки (вполне возможно Тасманский тигр) из "Лабиринта Смерти". Также выяснилось, что власть Пана была единственной вещью, которая поддерживала жизнь в оживших животных, на этот раз он исчез, а они превратились в пыль.
  • Может управлять вещами, пренадлежащими к природе (вода, камни, грязь, животные, деревья и кустарники.

Интересные фактыПравить

  • До сих пор Пан являлся единственным существом в книге, которое перед смертью угасало.
  • Он является одним из пяти бессмертных, которые исчезли (остальные 4 - Гелиос, Селена, Котт и Гиес).