ФЭНДОМ

Зоя Ночная Тень
Zoë Nightshade
Zoe official
Охотница Артемиды
Одна из Гесперид
Бывшая Главная Охотница
Оружие

Лук и стрелы, охотничьи ножи

Дом

В начале сад Гесперид

Семья
Отец

Атлас

Мать

Плеона, Артемида (приемная мать)

Прочее
Появления

Проклятие Титана
Лабиринт Смерти (упоминается)
Сын Нептуна (упоминается)
Дом Аида (воспоминание)
Кровь Олимпа (упоминается)
Темное Пророчество (упоминается)

Звезды. Я снова вижу звезды, госпожа.

– Зоя перед смертью, в Проклятии Титана.

Зоя Ночная Тень — дочь титана Атласа, в прошлом Гесперида, Главная Охотница Артемиды.

БиографияПравить

Зоя была одной из гесперид и жила с ними в саду с золотыми яблоками, охраняемые драконом Ладоном, на горе Отрис, где их отец Атлас держал на своих могучих плечах небосвод. Однажды она встретила Геракла, который собирался совершить свой двенадцатый подвиг по приказу Эврисфея. Она влюбилась в героя и согласилась помочь ему. Она дала ему меч Анаклузмос, с помощью которого он и похитил яблоки. Но геспериды узнали, что ему помогла Зоя, и выгнали её из сада, а Геракл даже не упомянул её имени. В ярости к мужчинам-героям Зоя присоединилась к свите Артемиды и стала главной.

Проклятие ТитанаПравить

Охотясь за Мантикорой, Охотницы встретили Перси Джексона, Гроувера Ундервуда, Талию Грейс, Нико и Бьянку ди Анджело. Артемида решает поохотится на чудовище, которое может уничтожить Олимп, а Охотниц просит ехать в Лагерь Полукровок, куда они не очень-то и хотят, так ещё и на колеснице Аполлона, но госпожу ослушаться нельзя.

В лагере Зое приснился кошмар с Артемидой, которую срочно надо спасать, но к Оракулу её не пустили. На следующий день проводилась военная игра "Захват Флага", где Зоя перенесла вражеский флаг через реку, и Охотницы выигрывают пятьдесят шестой раз подряд. После игры и "стихийной ссоры" Перси и Талии, вдруг появляется Оракул, который сам пришёл на берег ручья с чердака, что очень-очень странно. Зоя получает предсказание от Оракула:

Пятеро пойдут на запад к богине в цепях,
Один в пустыне обратится в прах,
Погибель Олимпа поведет по следу,

Image-1

Жители лагеря и охотницы одолеют беды,
С проклятьем титана справится друг,
И один погибнет от отцовских рук.

Поэтому принимает решение отправиться в поиск. С собой она решила взять двоих Охотниц - Фебу и Бьянку. Но неожиданно Феба заболевает из-за "подарочка" братьев Стоуллов. Зоя отправляется в поиск без неё, но даже не подозревает, что за ними следовал невидимый Перси. Он объявился в Музее воздушных аппаратов в Вашингтоне. На них нападает Немейский лев. Перси находит его незащищённую точку - рот, и Зоя с Бьянкой стреляют в него своими серебристыми стрелами, после чего лев обращается в прах. Зоя говорит Перси взять шкуру, так как он ее заслужил.
Tumblr mrlmkvmxggp1rws33to1 500

Когда они были в Клаудфорде, на них напали скелеты-войны, а потом появился ещё и Эриманфский вепрь - "дар дикой природы". Затем они "оседлали" вепря и убежали. Вепрь довёз их до Хила Кло и, по гаданиям Гроувера, их следующей остановкой должна быть огромная свалка. Перси сказал, что это - свалка Гефеста и нельзя брать отсюда что-либо. Но Бьянка взяла фигурку Аида для брата и на них напал громадный робот-монстр. Бьянка, осознав свою ошибку, сломала монстра изнутри и исчезла.

Во время посещения дамбы в Сент-Луисе, на них снова нападают неумирающие мертвецы.

Зная, что строка пророчества "И один погибнет от отцовских рук" именно про нее, все равно отправляется в поиск. Ее рана, оставленная Ладоном оказалась смертельной, и от яда ее уже ничто не могло спасти. Защищая Перси, она попала под удар своего отца Атласа. Когда Артемида хотела помочь ей, она перехватила ее запястье и спросила лишь: "Я хорошо служила вам?". Перед своей смертью Зоя сказала, что вновь видит звезды, и так и застыла, не отрывая глаз от ночного неба. 

Артемида приложила свою ладонь к губам Зои и произнесла пару строк на древнегреческом. Богиня подхватила завиток серебристого дыма, вырвавшийся из ее уст и тело Зои расстаяло в мерцании. Поднявшись, Артемида подышала на ладонь, произнесла молитву и серебристый прах поднявшись к небесам исчез. Звезды на небе засветились ярче и сложились в новый узор - сияющее созвездие, напоминающее девичью фигуру - девушку с луком, летящую в небесах.

- Пусть мир почтит тебя, моя Охотница, - произнесла Артемида. - Вечно живи среди звезд.

Лабиринт СмертиПравить

Она формально не появляется, а лишь упоминается ее сияющее в ночном небе созвездие. А также Перси вспоминает о ней, когда навещает ее сестру, дочь Атласа - Калипсо.

Герои ОлимпаПравить

Сын НептунаПравить

Когда Перси видит гору Тамалпаис и Хейзел рассказывает ему о нападении Титана, Перси чувствует что у него есть воспоминания о борьбе там вместе с Зоей, Артемидой и Талией, но до конца их имена он вспомнить так и не смог.

Дом АидаПравить

Аннабет вспоминает жертву Зои, которая спасла Артемиду и ее. Река Ахерон показывает Аннабет смерть Зои и мучает ее, говоря, что она могла бы все это предотвратить.

Кровь Олимпа Править

Фиби упоминает, что Зоя много лет искала Ориона.

ВнешностьПравить

Своей внешностью она сильно напоминает своего отца, что сразу насторожило Перси. Она была высокая, изящная, кожа ее отливала медью и слегка серебрилась в лунном свете, в глазах - темный мрак. В отличие от других Охотниц ее темные волосы наверху скреплял серебряный венчик, так что она походила на персидскую принцессу.

Tumblr mt4m8gMsQr1soglhso1 500
Ро

ХарактерПравить

Немного высокомерна и задириста. Будучи охотницей ненавидит всех мужчин. Имеет открытую ненависть к мужчинам-героям из-за предательства Геракла, но в конце концов начинает уважать Перси во время его поиска Артемиды. Имеет качества лидера. Когда расстроена, может говорить со старинным акцентом.

СпособностиПравить

  • Бессмертие (Присвоено всем охотницам, пока те не умрут в бою)
  • Отличные боевые навыки, особенно в стрельбе из лука
  • Имеет приятный голос и музыкальный слух, так как она-гесперида
  • Возможно имеет более мощные силы, так как она дочь титана
  • Может говорить с дикими животными
  • Может призывать на помощь других охотниц или Артемиду