ФЭНДОМ

Зевс   Юпитер    
Зевс
Ζεύς
Zeus
Олимпиец
Владыка горы Олимп
Повелитель Небес
Один из Большой Тройки
Оружие

Жезл, извергающий молнии

Римская форма

Юпитер

Дом

Олимп

Семья
Отец

Кронос

Мать

Рея

Супруг(а)

Гера

Дети

Талия и Джейсон Грейс, множество богов и полукровок

Братья/Cёстры

Посейдон, Аид, Гера, Деметра, Гестия

Прочее
Появления

Греческие боги Перси Джексона
Греческие герои Перси Джексона
Похититель молний
Море Чудовищ (упоминается)
Проклятие Титана
Лабиринт Смерти (упоминается)
Последнее пророчество
Пропавший герой (упоминается)
Сын Нептуна (упоминается)
Метка Афины (упоминается)
Кровь Олимпа
Тайный Оракул (упоминается)
Темное Пророчество

Фильм
J513 1266426525
Актёр

Шон Бин

Появления

Похититель молний

Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из Олимпийцев, третий сын титанов Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Зевс муж богини Геры. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

ИсторияПравить

Война с титанамиПравить

Зевс был самым младшим ребёнком в семье Кроноса, царя титанов и его сестры-жены Реи. Кронос захватил власть, убив своего отца Урана и узнал от своей матери Геи, что ему суждено быть свергнутым своим собственным ребенком. Желая сохранить власть, Кронос последовательно пожирал своих детей ещё при рождении, именно в таком порядке: Гестия, Деметра, Гера, Аид и Посейдон.

Рея ужаснулась действиями своего мужа и разработала план, который спасёт ещё не родившихся детей от этой участи. После того как Рея тайно родила Зевса, она быстро вернулась на гору Отрис и дала проглотить Кроносу запеленатый камень, вместо новорождённого ребёнка. Зевс узнал свою судьбу, когда достиг совершеннолетия. С помощью своей матери Реи, он проник во дворец Кроноса. Зевс прекрасно понимал что ему нужна будет поддержка своих братьев и сестёр и поэтому вызвав рвоту у Кроноса, освободил пленённых богов.

Зевс быстро убедил братьев и сестёр начать войну с Кроносом. Война продолжалась 10 лет, а исход войны так и остался неясен. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и гекатонхейров (сторуких). После победы над титанами, боги расчленили, а затем низвергли Кроноса вместе с его оружием и его последователями в Тартар.

Брак с Метис Править

После войны Зевс взял в жены спутницу детства, богиню Метис. Она была его советником и наставником долгие годы. Громовержец Зевс узнал, что у богини скоро появятся двое детей, девочка и мальчик. Мойры, предсказательницы судеб, тайно сообщили Зевсу, что мальчик будет силачом и свергнет его с престола. Зевс глубоко задумался. Покидать престол главного Олимпийца он не собирался. Как и его отец, и дед он пытался предотвратить такую судьбу. Зевс решился на крайние меры: ласковыми словами он усыпил Метис, а когда она крепко уснула, проглотил ее. Через некоторое время Громовержец почувствовал страшную головную боль. Он срочно призвал на помощь своего сына Гефеста, попросил его топором разрубить ему череп, избавить от мук. Гефест ударом топора аккуратно расколол его череп. И на свет появилась прекрасная Афина в воинском снаряжении, а мальчик, умница и силач, не родился.

Женитьба на Гере Править

У Зевса было еще много любовниц, но, ни с одной из них он не устанавливал длительных отношений. В конце концов, он обратил внимание на Геру. Оба красивы и умны, вполне естественно, что его влекло к своей сестре, но Гера отказалась быть следующей "добычей" бога. Зевс не стал ее отговаривать, решив завоевать хитростью. В попытке соблазнить Геру он в ее присутствии превратился в раненую птицу. Симпатичная богиня взяла ее на руки и нежно обняла, думая, что ласкает беззащитное создание, но Зевс в ее объятиях принял свою истинную форму. Хотя Гера была смущена и возмущена поступком брата, в конце концов, она приняла его предложение, и они поженились. В честь их свадьбы на Олимпе состоялся грандиозный праздник, и оба они были счастливы, некоторое время. Тем не менее, вскоре Зевс завел первый из многочисленных романов на стороне.

Роль в книгахПравить

Незадолго до начала событий книги зачал Талию. А т.к. он вместе с братьями поклялся не заводить детей, то Талия чуть не погибла. Однако Зевс пожалел дочурку и перед смертью обратил её в сосну.

ВнешностьПравить

Зевс может принять практически любую внешность (показано в мифах). Но на Олимпе он предстаёт как человек в деловом костюме и с волосами цвета грозового облака.

ХарактерПравить

Зевс очень властный бог. Он не очень доверяет братьям и людям.Так он попытался убить Бьянку и Нико ди Анджело. Также Зевс известен своими похождениями. Зевс часто влюбляется в смертных женщин. Однако это очень опасно, так как может навлечь гнев его ревнивой супруги Геры.

 СпособностиПравить

Как бог, всемогущ. Может управлять молниями, извергаемыми его жезлом, который является также его символом власти. Способен летать и управлять ветрами, повелевать орлами, создавать грозы и вызывать дожди.

ImagesOH2U72T9

Перси Джексон и Олимпийцы Править

На протяжении столетий Олимпийцы передвигались на запад, в страны, в которых сосредоточены очаги могущества и влияния. Дети Зевса и Посейдона сражались во Второй Мировой войне против детей Аида. После того, как сторона Аида проиграла, Оракул предсказал, что ребенок-полубог одного из трех братьев, станет либо причиной гибели Олимпа, либо его спасением. Братья поклялись на реке Стикс, что больше не будут заводить детей, но у Аида уже были двое, поэтому Зевс приказал ему перенести их в Лагерь Полукровок. Но Аид не подчинился, боялся, что либо их настроят против него, либо убьют. Зевс в ярости попытался убить Бьянку и Нико Ди Анджело, разрушив отель, где они остановились, но бог Подземного царства успел их защитить, тем не менее их мать, Марию Ди Анджело, спасти не удалось. Однако он сам так же не сдержал клятву - так появилась Талия. На этот раз разгневался Аид. Он начал насылать на неё разных чудовищ. Она пала около лагеря, и тогда Зевс превратил её в сосну.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Зевс»