ФЭНДОМ

Гея
Γαία
Heya
Первичная богиня земли
Мать-Земля
Римская форма

Теллус

Дом

Земля

Семья
Отец

Хаос

Супруг(а)

Уран (раньше)
Тартар

Дети

Титаны, гекатонхейры, Старшие циклопы, куреты, Кампе, Тифон, Пифон, гиганты, Антей, Кекропс, Нерей и карпои

Братья/Cёстры

Нюкта и Ахлис (сестры)
Уран, Понт, Тартар, Эреб (братья)

Прочее
Появления

Греческие боги Перси Джексона
Проклятие Титана (упоминается)
Лабиринт Смерти (упоминается)
Пропавший герой
Сын Нептуна
Дневники полукровки (упоминается)
Метка Афины
Дом Аида
Кровь Олимпа

Такая ценная пешка. Не бойся, Перси Джексон. Отправляйся на север! Твои друзья умрут, не сомневайся. Но тебя я пока сохраню. У меня на тебя большие планы.

– Гея Перси Джексону, в Сыне Нептуна

Геяпервичная богиня земли, главный антагонист серии Герои Олимпа. Жена Тартара и бывшая жена Урана, мать титанов и гигантов. Ее римская форма — Теллус.

Порождения Геи

История

Следом за Хаосом появились Гея — Земля, вместе с подземной бездной — Тартаром. Она прежде всего родила Урана, звездное Небо, которое было равно ей своей беспредельной ширью, затем — Понта, шумное безбрежное море. Мужем Геи стал Уран. Широко раскинулась Земля, могучая, дающая жизнь всему, гордо поднялись к Небу рожденные Землей Горы. И вот с неба на землю упали капли живительного дождя — и породила Гея цветы, деревья, зверей и птиц. От дождя же начали течь реки, а все впадины заполнились водой, образовав озера.

Вскоре родилось у Геи и Урана трое детей. Но не на радость родителям появились они на свет: они оказались ужасными чудовищами — великанами, вышиной с гору, по пятьдесят голов и по сто рук у каждого - Гекатонхейры (сторукие). Заключил Уран их в недра Земли, в глубину и мрак, и не позволил выходить на свет. Затем еще трое детей родились у Урана и Геи, но были они немногим лучше первых. Правда, голова у них была одна, руки — две, но они тоже были великанами, и во лбу у них свирепо горел один глаз. Назвали их циклопами, и поступил с ними Уран, как и с их братьями. Наконец, родилось третье поколение детей Урана и Геи, которое позже назвали титанами. Шесть сыновей-титанов было у Урана и Геи — Океан, Кей, Крий, Гиперион, Япет и наиболее ужасный из них, самый младший из титанов — хитроумный Кронос; кроме сыновей, родились и шесть дочерей-титанид — Тейя, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефия и Феба.

Жестоко страдала Гея от тяжести заключенных в ее недрах ее собственных детей; стала она уговаривать своих детей-титанов восстать против отца и лишить его власти. Все титаны испугались недоброго дела, и только хитрый и коварный Кронос согласился на это. Подкараулив своего отца, он изувечил его ударом серпа и лишил этим всей его силы и могущества. Из крови Урана, пролившейся на землю, родились страшные богини мщения Эринии и духи природы - нимфы. А из капель крови, попавших в море, родилась прекрасная Афродита, богиня любви и красоты.

Так власть в мире приобрели титаны, у них появилось множество детей. Повелителем мира стал Кронос. Т.к Кронос боялся участи своего отца, он пожирал всех детей, рожденных его супругой Реей. Но когда родился Зевс, Гея посоветовала Рее подсунуть Кроносу камень вместо него, а сама укрыла маленького Зевса на острове Крит, в пещере на горе Иде. Зевс рос там в тайне от отца. Впоследствии встала на сторону богов в первой титанхомании. Она дала совет освободить циклопов и сторуких. После того, как Зевс победил, Гее не понравилось как он наказал титанов. Тогда она вышла замуж за Тартара и породила гигантов.

Герои Олимпа

Пропавший герой

Она показана в воспоминаниях Лео. Гея просит не мешать ей пробудиться и провоцирует Лео использовать свои силы. В результате мать Лео погибает. Потом она посещает Лео и его друзья терпят крушение, она является к ним с целью уговорить оставить поиск. Когда Джейсон, Пайпер и Лео приходят к Эолу, она отдаёт приказ их уничтожить. Когда они избежали и этой участи, она пыталась всячески их замедлить на пути к логову Энкелада.

Сын Нептуна

Гея всячески угрожает Перси, стремясь его использовать. Но Перси этим пользуется - так он предлагает Финею выпить кровь горгон. Так Гея жертвует своим слугой, оставив Перси в живых. Когда Перси с друзьями прибывают в Канаду, то Гея пытается засосать Перси, когда он попадает в болото. 

Так же её голос слышит Хейзел, когда жила с матерью. Именно Гея уговаривает мать Хейзел уехать на Аляску. 

Метка Афины

Гроувер упоминает, что Гея становиться всё более и более материальной.

Внешность

Ее глаза настолько зеленые, как будто вся природа заключена в них.

В Греческих богах она описывается как почтенная дама в развевающемся зеленом платье, с черными кудрями и безмятежной улыбкой на лице.

Личность

Видно, что она очень эгоистичная, т.к. хочет уничтожить людей. Она любит только своих сыновей гигантов.

Способности

Она может управлять землёй, делать её жидкой.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Гея»