ФЭНДОМ

Chatstar
Афина   Минерва    
Афина
Ἀθηνᾶ
Athena official
Олимпиец
Богиня искусств и ремесел
Богиня мудрости и стратегии
Богиня справедливой войны
Оружие

Эгида
Стратегия и хитрость

Римская форма

Минерва

Дом

Олимп

Семья
Отец

Зевс

Мать

Метида

Дети

Аннабет Чейз
Малкольм Пэйс
Дедал
Джордж Вашингтон
Фредерик Бартольди
Полукровки из Домика Афины

Прочее
Появления

Греческие боги Перси Джексона
Греческие герои Перси Джексона
Море Чудовищ (видение)
Проклятие Титана
Последнее пророчество
Метка Афины
Дом Аида
Кровь Олимпа
Молот Тора (упоминается)

Фильм
AthenaFilm
Актёр

Мелина Канакаредес

Появления

Похититель молний

Image
Image-1453710309

Афина — в греческой мифологии богиня справедливой войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Дочь Зевса и Метис, ее символы — сова, Эгида, оливковое дерево и змея. Ее Римским аналогом является Минерва, которая, кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, изобретательности. Одна из богинь-девственниц, ее дети рождаются из ее мыслей. Все время соперничает с Посейдоном. Мать Аннабет.

ИсторияПравить

После войны Зевс взял в жены спутницу детства, титаниду Метис. Она была его советником и наставником долгие годы. Кто-то сказал ему, что у богини скоро появятся двое детей, девочка и мальчик. Мальчик будет силачом, который превзойдет Зевса и свергнет его с престола. Когда Метис забеременела, Зевс решился на крайние меры: ласковыми словами он усыпил Метис, а когда она крепко уснула, проглотил ее. Через некоторое время Громовержец почувствовал страшную головную боль. Он призвал на помощь своего сына Гефеста, попросил его топором разрубить ему голову и избавить от мук. Гефест ударом расколол череп, и на свет появилась прекрасная Афина, соединившая мудрость отца и матери, в полном воинском снаряжении, крича боевой клич. Рождение сына Зевсу удалось избежать. 

Правда есть и другии версии её рождения: из бороды Зевса или даже из облака благодаря удару молнии Зевса. Так же на родительство претендуют, кроме Зевса, Посейдон, циклоп Бронт, гигант Паллант и человек Итон.

Афина быстро стала любимой дочерью Зевса. Она является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществленная в действии.В дальнейшем она является богиней свирепых и непримиримых боев, воином, защищавшем государство и родную землю от врагов, а также богиней, поддерживающей моральное право. В Греции Афина известна как Афина Паллада, имя она унаследовала от друга, которого случайно убила. Она была также известна как Афина Парфенос, как ей поклонялись в Парфеноне.

Наряду с Артемидой  и Гестией , она является одной из трех богинь-девственниц . Хотя у нее действительно есть дети полубоги, они рождаются, когда ее божественные мысли встречаются со смертными мыслями мужчин, в которых она влюбляется. Затем ее дети рождаются таким же образом, как и она, из мозга. Ни одна из богинь не может рожать детей подобным образом.

Конфликт с ПосейдономПравить

Суд за АттикуПравить

Athena by aireenscolor

Афина и Посейдон боролись за должность покровителя города Афины (называемый Аттикой в то время). Люди попросили богов даровать подарок для вновь построенного города. Посейдон первым пришёл в Аттику, ударил трезубцем в землю на Акрополе, и возник источник морской воды. За ним следом появилась Афина, которая ударила в землю копьём и вырастила оливковое дерево (маслину). Судьи решили, что оливковое дерево будет полезней, чем соленая вода, и Афина была признана победительницей. В честь нее построили храм, известный как Парфенон, а также город назвали её именем. Посейдон же разгневался и попытался затопить землю морем, но Зевс запретил ему.

Конфликт с МедузойПравить

Медуза была красивой девушкой, и даже хотела состязаться с Афиной в красоте. Но однажды, Афина поймала Медузу с Посейдоном в своем храме. Разозлившись на них за непристойное поведение, Афина превратила Медузу в отвратительное существо, наслав на девушку проклятие, превращавшее любого заглянувшего в глаза Медузы в камень. Две ее сестры тоже были превращены в монстров, так как они помогли ей пробраться в храм.

Афина и Посейдон сотрудничали всего раз, во время создания колесницы. Афина построила саму колесницу, Посейдон создал лошадей. Также они с Посейдоном были на одной стороне в Троянской войне, поддерживая греков. 

Соперничество Афины с Посейдоном объясняет ее нелюбовь к Перси Джексону, сыну Посейдона. Но то, что их родители враждуют, кажется, не влияет на отношения Перси и Аннабет Чейз. Афина, однако, говорит Перси, что не одобряет их отношения, и советует ему держаться подальше от ее дочери несколько раз. В конце серии, она кажется равнодушной к Перси, хотя ему не поздоровиться, если он причинит боль Аннабет.

Конфликт с АрахнойПравить

Возгордившись своим мастерством, Арахна заявила, что превзошла в ткачестве саму Афину, считавшуюся покровительницей этого ремесла. Когда Арахна решила вызвать богиню на состязание, та дала ей шанс одуматься. Под видом старухи Афина пришла к мастерице и стала отговаривать её от безрассудного поступка, но Арахна настояла на своём и заявила, что если она проиграет, то примет любое наказание. Состязание состоялось: Афина выткала на полотне сцену своей победы над Посейдоном. Арахна изобразила сцены похождений Зевса. Афина признала мастерство соперницы, но возмутилась вольнодумством сюжета (в изображениях её было неуважение к богам), объявила об оскорблении богов и уничтожила творение Арахны. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина, увидев тело Арахны, почувствовала себя виноватой в ее смерти, поэтому она освободила Арахну из петли и сказала ей: "Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказание и в твоём потомстве." Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело её сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткёт её.

По этой причине, каждый ребенок Афины обладает огромным страхом перед пауками. Им кажется, что каждый паук настроен против них враждебно и приползает, чтобы отомстить за Арахну.  

ATHENEA

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Море ЧудовищПравить

Чтобы увидеть этот текст, нажмите "Развернуть" справа.

Она появляется впервые, когда Аннабет поддается соблазну Сирен. Афина описывается одетой в походные ботинки, джинсы и повседневную одежду. Она сидела с Лукой и Фредериком Чейзом, отцом Аннабет, в новом Манхэттене, якобы разработанным Аннабет.

Проклятие Титана Править

Афина появляется замаскированной под смотрителя парка на дамбе Гувера и советует Перси как сбежать, несмотря на ее опасения. Ее желание увидеть Аннабет спасенной перевешивает ее ненависть к Перси, поэтому она помогает ему.

В день зимнего солнцестояния, когда Зевс просит богов голосовать за сохранение Перси в живых, Афина вместе с Аресом и Дионисом (без энтузиазма) не поднимают руки, но они оказываются меньшинством. Афина просит Перси не судить ее строго, потому что Перси для нее большой риск. Она сообщает ему о его роковой точке: преданности друзьям. Перси не понимает в чем здесь недостаток, но Афина говорит ему что самые опасные недостатки те, которые хороши при определенных обстоятельствах, и что его недостаток может послужить причиной гибели мира. Перси отмечает, что Афина "чертовски умна" и что она является,пожалуй, худшим врагом. Богиня оставляет его, отметив что она не одобряет его отношения с Аннабет.

Последнее пророчествоПравить

Афина знает, что Тифон послан для отвлечения внимания богов от Олимпа. Она убеждает Зевса послать Гермеса к ребятам, чтобы сказать им что это ловушка, а также она дает им дополнительную информацию. Афина говорит Аннабет "Попробуйте план 23" и Перси "Помни о реках", а также советует ему держаться подальше от ее дочери. 

Позднее Афина дает задачу Аннабет - стать архитектором Олимпа. Она хвалит способности дочери, каждый раз напоминая, что она гордится ею. Также Афина голосует за присуждение Перси бессмертия, хотя видит растерянные эмоции Аннабет и чувствует ее мысли о потере Перси. После совета, Афина беседует с Перси, и говорит, что возможно она ошибалась насчет него. Когда она спрашивает Перси, почему он отказался от бессмертия, Перси отвечает, что не мог оставить Аннабет, но потом добавляет, что также и Гроувера . Афина говорит "береги ее", а затем исчезает в пламени огня, поджигая рубашку Перси. 

Герои Олимпа Править

Метка АфиныПравить

Аннабет летит в Лагерь Юпитера на Арго II, нервничая и жалея, что она не может помолиться Афине. Она вспоминает встречу с матерью около месяца назад, когда ей дали худший подарок в жизни. Римляне, после завоевания греков, решили унизить своих соперников, украв статую Афины Парфенос, нарушая дух Афин. Римская форма Афины изменила богиню к богине ремесел и матерства, забирая титул богини войны, и заменяя ее другими богами, такими как Беллона. 

Afina Parfenos

Статуя Афины Парфенос в Парфеноне

Афина очень сердита за это на римлян. Когда Аннабет увидела свою мать, рассматрившую карту и желавшую, чтобы Одиссей был там, Аннабет пыталась поговорить с ней. Но богиня была в виде Минервы и у нее не было воспоминаний об Аннабет, как о дочери. Минерва утверждала, что римляне снижают ее важность, но Аннабет напоминала, что она не богиня мести. Минерва, однако, жаждет мести потому как римляне опозорили ее. Когда Аннабет просит помощи для Перси, богиня говорит, что, поскольку Перси в союзе с римлянами, он должен погибнуть вместе с ними, а затем она вручает Аннабет монету и просит дочь отомстить за нее.

В Чарльстоне Афродита говорит, что Афина в борьбе римлян и греков была затронута больше всех богов. Позже, в логове Арахны, Аннабет видит гобелены паучихи и считает их лучше чем у ее матери, поэтому она начинает сомневаться в способностях богини.

Дом АидаПравить

Афина появляется Аннабет во снах, когда они с Перси находятся в Тартаре. Она хвалит Аннабет и сообщает ей, что она все сделала хорошо, однако они должны вернуть статую в Лагерь Полукровок, чтобы остановить войну между лагерями.

ВнешностьПравить

У Афины пронзительные серые глаза и длинные тёмные (светлые) волосы. Ее также называли "совоокой" подчеркивая ее большие глаза. Она легко отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей необычной внешности. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные. Афина считается одной из самых красивых богинь, и многие мужчины ухаживают за ней, но она делает с ними ужасные вещи, если они не оставляют с первого раза. Многие считают, что Аннабет очень похожа на свою мать и имеет тот же холодный взгляд.

ХарактерПравить

Афина является очень дисциплинированной богиней, быстро мылит и таит огромную мудрость. Прекрасный стратег. Всегда думает прежде, чем действовать. Хладнокровная, но любит всех своих детей-полукровок и, в отличие от других богов, признает их сразу при рождении. Сделала подарок своей дочери - кепку - которая делает надевающего невидимым.

Afina..

СпособностиПравить

  • Стандартные преимущества богини
  • Доблесть в битве
  • Божественная мудрость
  • Стратег
  • Способность менять форму (в Последнем пророчестве превращалась в сову)

Оружие и магические предметыПравить

  • шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем)
  • копье
  • эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Медузы Горгоны
  • сова (символ мудрости)
  • змея (также символ мудрости)
  • олива - священное дерево
  • появляется иногда в сопровождении богини победы Ники

ДетиПравить

Партнер Ребёнок
Неизвестно Малкольм Пэйс
Жан Бартольди Фредерик Бартольди
Фредерик Чейз Аннабет Чейз
Гефест Эрихтоний
Метион Дедал, Эвпалам и Сикион
Огастин Вашингтон Джордж Вашингтон

Изобретения АфиныПравить

  • считается основательницей государств
  • колесница
  • корабль
  • флейта и труба
  • изобрела войны
  • керамический горшок
  • грабли
  • плуг
  • ярм для волов и уздечка для лошадей
  • обучила людей ткачеству, прядению и кулинарии
  • учредила законы и ареопаг (высший суд)
  • оливки и их выращивание