ФЭНДОМ

Атлас (Атлант)
Atlas
1335771286 atlant
Титан
Лейтенант Кроноса
Держатель неба
Титан выносливости и силы
Оружие

Металлическое копье

Дом

Гора Отрис, гора Тамалпаис

Семья
Отец

Япет

Мать

Климена

Супруг(а)

Плейона

Дети

Геспериды(в т.ч Зоя Ночная Тень), Плеяды, Гиады, Калипсо

Братья/Cёстры

Прометей, Эпиметей, Менетий

Прочее
Появления

Греческие боги Перси Джексона
Греческие герои Перси Джексона
Проклятие Титана
Лабиринт Смерти
Последнее пророчество
Сын Нептуна (воспоминание)

Атлас или Атлант (др.-греч. Ἄτλας) — в греческой мифологии Титан выносливости и силы второго поколения. В наказание должен держать небо вечность. Супруг Плейоны, брат Прометея, Эпиметея, Менетия.

ИсторияПравить

Атлас — титан второго поколения, был рожден от двух титанов — Япета и Климены. В первой титаномахии возглавлял войска Кроноса в бою.  Является мужем океаниды Плейоны и отцом Гесперид, Плеяд, Гиад и Калипсо.

Когда боги выиграли войну, Зевс приговорил Атласа к держанию небес навсегда, в качестве наказания за поддержку титанов и возглавления восстания против богов. 

Встреча с Гераклом Править

Через некоторое время после победы титана навестил Геракл . Ему нужны были золотые яблоки из сада Гесперид для одного из своих подвигов. Геракл не мог сам их достать, так как они охранялись Гесперидами и могучим драконом Ладоном. Геракл просил достать для него яблоки, а в замен он обещал подержать небесный свод, пока Атлас не вернется (эту идею подал ему Прометей, которого Геракл освободил). Титан согласился и отправился за яблоками, но когда он вернулся, у него появилась мысль обмануть Геракла. Атлас предложил Гераклу самому доставить яблоки королю Эврисфею. Геракл заметил обман и "согласился". Но он попросил на мгновение подержать за него свод, в то время, как он регулирует подушки на его плечах. Атлас взял у него небо и Геракл ушел, оставив его наедине с проклятием. Другая версия гласит, что в обмен на яблоки, Геракл построил Столбы Геркулеса, которые держали небо вместо Атласа, освободив его от проклятия.

Персей Править

Персей также предстал перед Атласом, когда возращался домой. Он собирался показать отрубленную голову Медузы, как дар, своему королю. Он хотел остановится в Саду Гесперид, но великан Атлант, встретил Персея не ласково. Ему было предсказано, что однажды к нему придет сын Зевса и похитит золотые яблоки с его любимого дерева. Но Персей не знал этого предсказания. Он попросил Титана отдохнуть в его саду. Атлас оскорбил Персея. Тогда тот достал голову Медузы, направил на Атласа и превратил его в камень. С тех пор стоит Атлас на краю земли и держит на своих плечах небо.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Проклятие Титана Править

Атлас хочет избежать своего страшного проклятия, вынуждая Луку взять груз, потому что ему самому нужно отправляться в бой. Но позже Титан и Лука обманывают Аннабет и заставляют держать небо, когда они похищают ее. Атлас идет собирать монстров для армии Кроноса и выслеживать Офиотавра, органы которого можно сжечь и тогда Олимп падет. Первый раз Атлас появляется во снах Перси, где он, вместе с Лукой, заставляет Артемиду держать небо. Потом он появляется в музее авиации и космонавтики, где он вызывает воинов-скелетов из зубов дракона, чтобы выследить Перси.

И в последний раз Атлас появляется в Сан-Франциско, где он сталкивается с Перси и Зоей Ночной Тенью, которая оказывается его дочерью. Все старания героев напрасны, ведь Атлас - могучий титан, который играется с ними, как с игрушками. Перси понимает, что Артемида единственная, кто способна противостоять ему, поэтому он освобождает Артемиду и временно держит свод вместо нее. Артемида борется с Атласом охотничьими ножами, заманивая к небу, но Атлас загоняет ее в угол и собирается убить. Зоя спешит помочь богине, но ее сбивает отец и это увеличивает отравление полученное от Ладона, что приводит к множеству внутренних ран(позже она умирает). Артемида блокирует Титана, нанося ему последний сокрушительный удар и толкает его обратно к небу, тем самым небосвод снова ложится к нему на плечи. 

Лабиринт Смерти Править

Он стонет под тяжестью неба, когда Перси и его друзья оказываются на горе Отрис. Также, Перси падает с неба, попадает на странный остров и узнает, что Калипсо - еще одна дочь Атласа.

Последнее Пророчество Править

Кронос не освобождает его от проклятия и оставляет держать небо, несмотря на то, что он хороший боец. Все из-за того, что Атлас не поймал Офиотавра и что богиня Артемида сбежала. Также он отмечает, что Криосу пришлось нянчиться с Атласом, в то время как другие титаны боролись с Олимпийцами.

Характер Править

Атлас — садист, чудовище и чересчур высокомерная личность, имеет вспыльчивый характер. Он также гордится, что является вторым в армии Кроноса (не считая Луку, так как он не титан). Однако вспыльчивый характер оказался его большой слабостью, заставляя иногда недооценивать своих противников. Атлас считает, что титаны - самая могущественная раса из всех, и думает, что они во многом превосходят богов.

Он верен Кроносу и у него есть такая же жажда крови, как, например, у Ареса. Он презирает наказание, данное ему богами, и страдает от тоски, когда приходится снова выполнять его. Но в последний раз он серьезно обиделся на Кроноса, поскольку тот не освободил его от проклятия и не позволил участвовать в войне с Олимпийцами. 

Внешность Править

Атлас выглядит как "живая статуя", с темными зачесанными назад волосами, каменными глазами и светло-коричневой кожей (которая напоминает Перси Зою).  Он высокий и мускулистый. У него жестокое лицо, огромные плечи и руки. Носит либо деловой костюм, либо греческие доспехи. Когда Перси его впервые видит, то понимает, что "ему не нужна форма" и "Торн по сравнению с ним - новобранец".

Способности Править

  • Стандартные полномочия Титана
  • Хороший стратег
  • Мастер в бою металлическим копьем
  • Огромная сила

Атлас, по мнению многих, является самым сильным титаном после Кроноса.