ФЭНДОМ

Chatstar
Амфитрита
Ἀμφιτρίτη
Statue of Amphitrite, Aosta
Римская форма

Салация

Дом

Атлантида

Семья
Отец

Нерей

Мать

Дорида

Супруг(а)

Посейдон

Дети

Тритон, Кимополея, наяды, Рода, Перси Джексон (пасынок)

Прочее
Появления

Последнее пророчество
Греческие боги Перси Джексона

Извини, мой господин, но мое присутствие требуется на поле боя.

–Амфитрита Посейдону, в Последнем Олимпийце

Амфитрита — жена Посейдона и царица морей. Она является одной из пятидесяти нереид, дочерей Нерея. От Посейдона у нее есть сын Тритон. Римская ее форма — Салация.

История Править

После того, как Посейдон заменил Океана в качестве правителя моря, он возобновил честь пятидесяти красивейших нереид, которые когда-то были оскорблены. Хотя все они и были благодарны ему и большинство из них желало стать ему женой, Амфитрита пыталась избежать этого из-за своей застенчивости и нежелания быть пойманной. То было естественно, поэтому именно она пленила глаза Посейдона и он стал любыми способами добиваться её.

Амфитрита отказалась от всего того, что она имела и в конечном счете навсегда убежала, так как ее жених проявлял себя очень настойчиво. Это погрузило Посейдона в глубокую депрессию и тогда Дельфин отправился на поиски нереиды. Благодаря его убеждениям о преимуществах, которые она бы могла получить, будь его женой, она, наконец, согласилась.

Было сказано, что брак Посейдона и Амфитриты был самым грандиозным праздником когда-либо проводившимся в океане, у них появилось трое детей, наиболее известным из которых стал Тритон, его огласили наследником и вестником своего отца. Однако, их дочь Кимополея не так была оценена и вскоре она вышла замуж за гекатонхейра Бриарея.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Последний Олимпиец Править

Амфитриту замечено, когда она обговаривает стратегию с мужем Посейдоном в тронном зале их дворца на дне океана вместе с её сыном Тритоном. Перси Джексон, ее пасынок, присоединяется к ним и Амфитрита показывает свое холодное отношение к нему, так как он является доказательством неверности ее мужа. Перси понимает ситуацию и ему становится жаль ее, так как Посейдона нельзя назвать верным супругом. Она беспокоится о происшествиях, вызванных Океаном, и о том, что морской бог Большой Тройки теряет свою бывшую силу правителя морей. Затем Посейдон извиняется за ее поведение перед Перси.

Греческие боги Перси Джексона Править

В Греческих богах Перси Джексона Перси говорил, что на самом деле Амфитрита ласково относится к детям-полубогам Посейдона в отличие от других богинь (а именно Геры). Когда Тесей посещал их, она относилась к нему, как к почетному гостю и даже подарила ему пурпурный плащ (символ царской власти), чтоб носить. Она также хорошо относилась к Перси, не обратив внимания на то, что он оставил грязное белье в комнате для гостей, испекла печенье для него и, насколько он знал, она ни разу не пыталась убить его. Следовательно, Перси считает, что она довольно неплохая бессмертная мачеха.

Личность Править

PoseidonGG-0

Посейдон, ее муж.

–Амфитрита, в Последнем Олимпийце

В Греческих богах Перси Джексона Амфитрита была показана очень застенчивой и не желала, чтобы ею "заправляли" другие. Следовательно, он сначала даже не подозревала о браке, ей нравилось жить спокойной жизнью на морском дне, поэтому она всегда избегала ухаживаний Посейдона. Согласно Дельфину Амфитрита излучает доброту и мягкость больше других богинь. В Последнем Олимпийце было показано, что Амфитрита — официальная богиня и называет своего мужа "мой господин". В отличие от большинства богинь она на самом деле не против того, что Посейдон обманывает ее, и находится в хороших отношениях с Перси и другими детьми-полубогами Посейдона.

Внешность Править

Справа от него стояла прекрасная женщина в зеленых доспехах, с ниспадающими на плечи волосами. Из головы у нее торчали странные маленькие рожки, похожие на крабьи клешни.

Перси Джексон, описывая внешний вид Амфитриты в Последнем Олимпийце

В Греческих богах Перси Джексона Амфитрита описывается великолепно красивой, ее черные волосы спадают назад в сетях жемчуга и шелка, глаза темные, как кофе мокко, добрая и красивая улыбка. Как правило, она одета в простую белую мантию, а из украшений на ней всего лишь обруч из красного полированного краба, клешни которого касаются ее лба.

В Последнем Олимпийце Амфитрита была также описана красивой женщиной с распущенными волосами и черными рожками (что напоминают клешни краба), одета в зеленые доспехи, чтобы помогать мужу в сражениях против сил Океана.

Салация Править

Салация является римской формой Амфитриты. В этой форме она становится более дисциплинированной, воинственной и милитаристичной. В Древней Римской мифологии Салация была женским божеством моря, ей поклонялись как богине соленой воды, которая председательствовала на глубине океана. Она была женой и царицей Нептуна, бога морей. Как жена Нептуна, Салация родила ему троих детей. Богиня была олицетворением спокойного и освященного аспекта моря.

Бог моря Нептун хотел жениться на Салации, но она брала в большой трепет выбор основного жениха и, чтобы сохранить девственность, с изяществом и быстротой ей удавалось ускользать из виду, прячась от бога в Атлантическом океане. Скорбящий Нептун послал Дельфина, чтобы разыскать ее и справедливо убедить нимфу, чтобы та вернулась и разделила с ним трон. Салация согласилась выйти замуж за Нептуна. Обрадованный этими добрыми вестями Нептун наградил Дельфина местом на небесах, его созвездие довольно известно — Дельфин.

Салация представлена в виде прекрасной нимфы, увенчанной водорослями, либо на троне рядом с Нептуном, или в жемчужной колеснице, запряженной дельфинами, гиппокампусами и другими сказочными существами, учитывая тритонов и нереид. Она одета в царственную мантию, а в волосах ее сети.

Способности Править

  • Гидрокинез: как нереида и царица морей Амфитрита имеет абсолютный контроль и божественную власть над водой и морем. Ее гидрокинетические возможности такие же, как и у Перси, хотя и на более продвинутом и мощном уровне.
  • Влияние под водой: как богиня рыб, дельфинов, тюленей и жена Посейдона Амфитрита также имеет власть над ними.

Интересные факты Править

  • Амфитрита является одной из пятидесяти нереид, она всегда описывается как самая красивая среди них.
  • В Последнем Олимпийце было показано, что Амфитрита холодна к Перси. Однако, позже в Греческих богах Перси Джексона рассказчик упоминает ее, она всегда в курсе дел Посейдона и добра к Перси, подразумевается, что она довольно быстро потеплела к нему после конца первой серии.
  • Вместе со своими сестрами, Киматолегой и Кимодокой, Амфитрита обладает силой ветра, она может успокоить море.
  • Амфитрита, в основном, известна как женское олицетворение моря.
  • Сначала она убегала от Посейдона и его ухаживаний, скрываясь возле Атласа в потоках океана в дальних концах мира. Дельфин убедил ее вернуться и выйти замуж за царя морей, хотя в большинстве историй она вернулась и вышла за него замуж против своей воли.
  • Как Салация она также выступает богиней источников, властвуя над высоко минерализованными водами.
  • В Северной Европе есть норвежский бог Эгир и его супруга Ран, они являются эквивалентами Нептуна и Салации (римских форм Посейдона и Амфитриты соответственно).
  • Богине Сулис, аспекту Салации (римский аналог Амфитриты), поклоняются в священных горячих источниках и ваннах.
  • Произошедшее от латыни, "сал" означает "соль", имя Салации обозначает широту открытого моря и иногда в буквальном переводе означает "сенсационный" ("sensational").